Остановимся на наиболее часто встречающихся неисправностях, проведем заочную диагностику поломки и предложим возможные пути их устранения.
Двигатель стал работать неравномерно, «чихает», не тянет, выбрасывать черный дым.
Прежде всего надо проверить состояние воздушного фильтра. Грязный фильтрующий элемент — причина многих неприятностей: двигатель не запускается, не развивает мощность, глохнет под нагрузкой, дымит и т. д. На современных двигателях устанавливаются фильтры с различными фильтрующими элементами: гофрированный бумажный, поролоновый или с дополнительным предварительным очистителем. Бумажный фильтрующий элемент надо обмести волосяной щеткой, проводя ею вдоль гофр, оставшуюся пыль можно удалить легким постукиванием щетки по торцам фильтрующего элемента, для очистки фильтрующего элемента подойдет и пылесос, а вот применять компрессор не рекомендуют.
С виду он может выглядеть чистым, а на самом деле через затертые поры воздух будет проходить с трудом. Грязный, не поддающийся очищению элемент придется заменить новым. Надо промыть внутри крышку фильтра и нетканый фильтрующий элемент в мыльной воде и высушить на воздухе. В системе очистки воздуха широко используется поролоновый элемент, его можно вымыть в воде с жидким моющим средством, затем отжать в чистой ветошке, пропитать моторным маслом и использовать повторно.
В воздушном фильтре повышенной эффективности используется гофрированный элемент с дополнительным предварительным очистителем. Его можно мыть и использовать повторно, но смазывать маслом не допускается. Перед снятием фильтра надо тщательно удалить пыль со смежных деталей мотоблока, исключая попадание грязи в карбюратор.
Фильтр — это легкие вашего агрегата, содержите его в чистоте и не жалейте средств на замену фильтрующих элементов. В последнее время заводы-изготовители устанавливают в фильтрах ванночки с маслом. Такой фильтр идеально очищает воздух от пыли.
Из других причин неритмичной работы двигателя могут быть: некачественный бензин, засор топливной системы, закупорка воздушного отверстия заливочной пробки бензобака, избыток масла в картере двигателя, испорченная свеча зажигания. Свечу надо регулярно осматривать, удалять нагар, но если пространство между изолятором и корпусом закоксовалось, свеча работать нормально не будет.
Двигатель не развивает заданной мощности, глохнет даже на малых оборотах.
Надо проверить топливную систему: не засорилась ли она. Но не следует сразу же лезть в карбюратор, на заводе он точно настроен, при нормальной эксплуатации не нуждается в регулировке.
Начнем с осмотра топливного фильтра, он установлен на конце топливопровода со стороны бензобака. Это фильтр грубой очистки, поэтому мелкие фракции, вода, грязь оседают в карбюраторе.
Надо отвернуть сливной винт на корпусе поплавковой камеры, слить небольшое количество бензина, визуально определить его качество. Грязный бензин заменить, промыть топливную систему, залить свежий неэтилированный. Если нежелательные симптомы не устранились, двигатель глохнет, следует проверить жиклеры. Обычно их продувают насосом, в крайнем случае (залипание смоляными веществами) можно прочистить медной проволокой, толщина которой соответствует диаметру отверстия жиклера, промыть в бензине и продуть. Нельзя изменять зазор игольчатого клапана!
Алексей Исаев